Строим  самолетэнциклопедия авиасамодельщика Soviet Ultralight and Homebuilt Aircraft Download aircraft line drawings Aircraft painting schemes www.stroimsamolet.ru   






ultralights for sale, aircraft parts



Кольцевое крыло


В предлагаемом способе создания подьемной силы на крыле в воздушном пространстве без механического воздействия на крыло достигается тем, что крыло аэродинамического профиля выполняется в форме конусного кольца, угол конусности которого соотвествует углу атаки. В центре кольца создается равномерный во все стороны в горизонтальном направлении и по высоте крыла воздушный поток с помощью центробежного нагнетателя. ДЛя увеличения мощности горизонтального воздушного потока используются вертикальные потоки сверху и снизу центральной части кольцевого крыла с помощью осевых вентиляторов.

Отличие от известных способов заключается в новой форме взаимодействия крыла и воздушного потока, когда на неподвижное крыло направляется воздушный поток.

Воздушный поток, создаваемый в центре конусного кольцевого крыла, имеющего ассиметричный профиль, угол конусности которого соответствует углу атаки, попадая на крыло, создавет подьемную силу по тем же причинам, что и на крыле самолета: из за ассиметричности профиля крыла и из за положительного угла атаки. Ассиметричность крыла заключается в том, что верхняя часть выпуклая, а нижняя - плоская. В соответствии с принипом неразрывности струи набегающего на крыло газа (воздуха) верхняя часть струи будет обтекать выпуклую сторону крыла с большей скоростью, чем нижэняя часть струи будет обтекать плоскую сторону крыла. По закону Бернулли давление газа больше тем, где скорость меньшая. По второй причине возникновение подьемной силы следующее: создаваемый поток воздуха давит на крыло с силой, перпендикулярной к его нижней плоскости, которая разлагается на силу лобового сопротивления и подьемную силу.

Дополнительно создаваемые с помощью осевых вентиляторов вертикальные потоки воздуха сверху и снизу центральной части кольцевого крыла усиливают воздушный поток, направляемый на крыло, а значит увеличивают и подьемную силу.

На следующей схеме представлен принип создания подьемной силы (1)



В центральной части конусного кольцевого крыла (2) создается воздушный поток (3), равномерный во все стороны в горизонтальном направлении и по высоте крыла с помощью центробежного вентилятора (4) и вертикальные сверху (5) и снизу (6) потоки воздуха с помощью осевых вентиляторов (7) и (8).

Способ реализуется следующим образом: с помощью осевых вентиляторов (7) и (8) создаются вертикальные воздушные потоки (5) и (6) , которые затем преобразуются с помощью центробежного вентилятора (4) в горизонтальный поток (3), который подается на кольцевое конусное крыло (2), где возникает подьемная сила (1), обусловленная ассиметричностью профиля крыла и положительным углом атаки крыла к потоку воздуха.

Перемещение крыла в горизонтальном направлении может быть организовано изменением угла атаки подвижного сегмента крыла, что вызовет изменение подьемной силы с этой стороны, наклон всего корпуса и соответственно - перемещение, а также маршевым двигателем.

Летательный аппарат может быть выполнен путем разнесения двух или более кольцевых крыльев относительно корпуса, тогда перемещение летательного аппарата в горизонтальном направлении можно также осуществить путем наклона крыльев по отношению к корпусу.

Для уменьшения размеров летательных аппаратов в горизонтальной плоскости крыло может быть выполнено из двух и более колец или сегментов, расположенных друг над другом.

Автор: С. Г. Тигунцев г. Иркутск
Источник: Аэромастер


Владелец сайта не несет ответственность за результаты и последствия, полученные при попытках использования кем-либо данных технических и иных материалов данного сайта как руководство к действию для самостоятельного творчества.