Строим  самолетэнциклопедия авиасамодельщика Soviet Ultralight and Homebuilt Aircraft Download aircraft line drawings Aircraft painting schemes www.stroimsamolet.ru   






ultralights for sale, aircraft parts



Выбор площади и размеров элеронов и аэродинамической компенсации


Площадь элеронов составляет 0,05 - 0,08 от площади крыла.

При эскизном проектировании величину площади элеронов можно подбирать по приближенной формуле:



где

S0 - площадь заштрихованной части полукрыла (см. рис)



a - расстояние между центрами тяжести площади S0

Sкр - площадь крыла

lкр - размах крыла

Коэффициент момента элеронов для обычных соотношений lэл/l и bэл/bср может быть выражен приближенно:



где

lэл - размах элеронов

bэл - хорда элеронов
,br> A - коэффициент статического момента площади крыла, обслуживаемой элероном



Величина коэффициента момента при относительных хордах элерона более 25% растет очень медленно, поэтому относительую хорду элерона берут обычно 20 - 25%

При увеличении относительного размаха элеронов lэл/l до величин, близких к lэл/l = 0,5 рост коэффициента замедляется:



а так, как протяженность механизации по размаху определяет величину коэффициента подьемной силы, то обычно принимают lэл/l = 0,3 - 0,4

При углах отклонения элеронов близких к 25 градусам растет очень медленно, поэтому максимальные углы отклонения элеронов целесообразно брать не более 25 - 30 градусов.

Для так называемых дифференциальных элеронов отклонения вверх - 25 градусов, вниз - 15 градусов.

Аэродинамическая компенсация для элеронов применяется обычно следующая:
  • осевая
    • с профилированной щелью
    • с непрофилированной щелью
  • внутренняя с мягкой перепонкой
При осевой компенсации принимают



где

Sо. к. - площадь осевой компенсации

Sэл - площадь элеронов

При внутренней компенсации принимают



Внутренняя компенсация особенно желательна при больших скоростях, однако осуществление ее на тонких профилях затруднено, так как очень ограничивает углы отклонения элерона (15 - 18 градусов в одну сторону)

Удельный вес вес конструкции элеронов составляет в среднем 0,4 - 0,5 величины удельного веса крыла.

В целях увеличения критической скорости флаттера элероны должны иметь полную весовую компенсацию.

по материалам:
А.А. Бадягин С.М. Егер "Проектирование самолетов"


Владелец сайта не несет ответственность за результаты и последствия, полученные при попытках использования кем-либо данных технических и иных материалов данного сайта как руководство к действию для самостоятельного творчества.